Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа
с гиперактивными, агрессивными,
тревожными и аутичными детьми. — СПб.: Издательство «Речь», 2007. — 136 с: ил.
Книга поможет научиться понимать "сложных" детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними.
Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей.
В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких "проблемных" детей, а также советы родителям.
ОГЛАВЛЕНИЕ ОТ АВТОРОВ 5 Структура книги 6 О программе «Сообщество» 7 Глава 1. ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ 11 Что такое гиперактивность? 11 Портрет гиперактивного ребенка 12 Как выявить гиперактивного ребенка 13 Как помочь гиперактивному ребенку 16 Работа с родителями гиперактивного ребенка 22 Как играть с гиперактивными детьми 26 Подвижные игры 28 Игры за партами 36 Глава 2. АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ 39 Что такое агрессивность? 39 Портрет агрессивного ребенка 40 Как выявить агрессивного ребенка 42 Как помочь агрессивному ребенку 43 Работа с гневом 44 Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций 50 Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию 55 Работа с родителями агрессивного ребенка 57 Как играть с агрессивными детьми '. 60 Подвижные игры 61 Игры за партами 6 8 Глава 3. ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ 70 Что такое тревожность? 70 Портрет тревожного ребенка 72 Как выявить тревожного ребенка 73 Как помочь тревожному ребенку 75
Повышение самооценки Обучение детей умению управлять своим поведением 78 Снятие мышечного напряжения 81 Работа с родителями тревожного ребенка 82 Как играть с тревожными детьми 85 Подвижные игры 86 Упражнения на релаксацию и дыхание 86 Этюды на расслабление мышц 87 Игры, способствующие расслаблению 90 Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе 92 Игры за партами 94 Глава 4. АУТИЧНЫЕ ДЕТИ 95 Что такое аутизм? 9 5 Портрет аутичного ребенка 97 Как выявить аутичного ребенка 100 Как помочь аутичному ребенку 101 Работа с родителями аутичного ребенка 110 Как играть с аутичными детьми 112 Подвижные игры 113 Игры за партами 117 Глава 5. РИСУЮТ НАШИ ДЕТИ 118 Рисунки гиперактивных детей 120 Рисунки агрессивных детей 124 Рисунки тревожных детей 126 Рисунки аутичных детей 129 Вместо заключения, или Мир глазами ребенка 131 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 134 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 134
Скачать
|