Вітаю Вас, Гість
Головна » Каталог сайтів » Персональні сайти

У категорії сайтів: 4
Показано сайтів: 1-4

Сортувати по: Даті · Назві · Рейтингу · Переходам
Коррекционный педагог, логопед
Персональні сайти | Переходів: 604 | Додав: Т | Дата: 12.01.2013

Доктор педагогических наук, профессор
Персональні сайти | Переходів: 493 | Додав: Т | Дата: 12.01.2013

Кандидат психологических наук, доцент
Персональні сайти | Переходів: 269 | Додав: Т | Дата: 12.01.2013

Кудрявцев Владимир Товиевич (родился 13.03.61, г. Москва) – доктор психологических наук (1997), профессор (2001), заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО.

Ученик и соратник выдающегося отечественного мыслителя, психолога и педагога В.В.Давыдова. Последователь Э.В. Ильенкова, классика мировой философии XX столетия. На формирование научной позиции повлияли работы отца - психолога Т.В. Кудрявцева, а также его коллег и друзей - А.В. Брушлинского, Я.А. Пономарева, Ф.Т. Михайлова, профессиональное и личностное общение с ними.

Окончил отделение психологии и педагогики педагогического факультета Московского государственного педагогического института (1983), аспирантуру Института дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР (1986).

Сфера исследовательских и практических интересов: философские дискурсы психологии, проблемы теории и методологии психологии развития человека, проектирования инновационного - развивающего образования (дошкольного, школьного, высшего), вопросы психологии творчества, формирования и диагностики творческих способностей, психологии субъекта, личности и личностного роста, экономической психологии, психологии здоровья. В междисциплинарном ключе разрабатывает проблематику истории и теории детства. Создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования "Рекорд – Старт", методических материалов к ней (1996-1999), концепции культуросообразного образования (2002), концепции образования детей старшего дошкольного возраста (2006), проекта "Развивающая педагогика оздоровления" (1997-2000), банка диагностических методик для оценки творческого потенциала ребенка (БТКК – Батарея Тестов Креативности Кудрявцева) и др. Построенные на этой основе образовательные модели апробируются и внедряются в ДОУ и школах 50 регионов России. В настоящее время совместно с проф. Э.Камиа (Университет Букио, Киото, Япония) ведет работу в рамках российско-японского образовательного проекта KKDD – Kudriavtsev’s & Kamia’s Dai Do (проекта Кудрявцева и Камиа "Большой Путь"). Руководитель и автор проекта развивающего дошкольного образования "Тропинки". Эксперт-консультант международного телепроекта "Улица Сезам".

Сочетая исследовательскую, организационную и общественную деятельность с преподавательской, подготовил и опубликовал программы курсов общей психологии (1995) и психологии развития человека (1996), учебное пособие по психологии развития (1997). Приглашался для чтения лекций в ряд университетов Западной Европы Японии и СНГ.

В настоящее время читает в РГГУ курсы: "Общая психология", "Психология творчества", "Культурно-исторические основы гуманитарного знания".

Автор свыше 400 научных и научно-методических работ, в том числе более 10 книг. Среди них: "Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы" (1991), "Методолого-теоретические основы системы дошкольного образования" (1996), "Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход" (1997), "Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка" (1997), "Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития" (1997-2000), "Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода" (1999), "Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению" (1999), "Развивающая педагогика оздоровления" (2000), "Творческий потенциал дошкольника: природа и структура" (2002), "Ослабленный ребенок: оздоровление и развитие" (2003), "Ребенок и декоративно-прикладное искусство обских угров" (2003), "Личностный рост ребенка в дошкольном образовании" (2005), "Тропинки: Концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования" (2007) и др. Систематически публикуется в центральных научных и научно-практических периодических изданиях (журналы "Вопросы психологии", "Психологический журнал", "Вопросы философии", "Социологические исследования", "Дошкольное воспитание", "Обруч" и др.). Ряд работ переведен на английский, норвежский, финский, японский и др. языки (в частности, статьи в американских журналах ‘Russian Education and Society’, ‘Journal of Russian and East European Psychology’).

Ответственный редактор журнала "Вестник РГГУ. Серия "Психологии"", издатель и главный редактор интернет-журнала "Развивающее образование", член Совета Московского психологического общества, Консультативного совета Международной Ассоциации развивающего образования, правления философского общества "Диалектика и культура", редакционных коллегий и советов журналов "Дошкольное воспитание", "Обруч", "Начальная школа +", "Вестник МАРО", "Детский сад от А до Я", "Детский сад: теория и практика", "Управление дошкольным образованием", "Здоровье дошкольника", "Цветной мир", "Современное образование", "Педагогический журнал Башкортостана", "Способности и одаренность" и др., Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR).

Научный руководитель ряда российских экспериментальных дошкольных учреждений и школ, в частности, ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка и музыки "Лосиный остров" № 368 г. Москвы, где впервые выстроена единая система развивающего образования - с дошкольной ступени до старших классов.
Персональні сайти | Переходів: 577 | Додав: Т | Дата: 12.01.2013